Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki
Главная < Главному управлению кадров 100 лет < Структура < Первое управление Главного управления кадров

Первое управление Главного управления кадров

Первое управление Главного управления кадров МО РФ берет свое начало от военно-административного отдела Управления по командному составу Всероссийского главного штаба, сформированного 24 мая 1918 года. В его функциональные обязанности в разное время входила работа с командным составом Красной армии, лицами административной службы, гражданами, состоящими в запасе, по сбору сведений о потерях в действующей армии и награждению отличившихся военнослужащих, а также наблюдение за улучшением быта командного и административного состава. В период с 1919 по 1940 год подразделение неоднократно меняло свое наименование (отдел по командному составу - в 1919 г., инспекторский отдел - в 1921 г.).

В настоящее время 1-е управление Главного управления кадров, возглавляемое заслуженным военным специалистом контр-адмиралом Валерием Павловичем Костиным, предназначено для формирования и проведения кадровой политики в Вооруженных силах Российской Федерации и организации прохождения военной службы офицерским составом.

Основными задачами 1 управления (офицеров ОСК) являются:

  • участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам прохождения военной службы офицерами, а также указаний кадровым органам по вопросам кадрового обеспечения, участие в проведении мониторинг-контроля и оценке кадрового потенциала офицеров Вооруженных Сил, назначение которых осуществляется Президентом Российской Федерации;
  • планирование замены офицеров, проходящих военную службу по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации;
  • формирование плана перевода офицеров, назначение которых осуществляется Президентом Российской Федерации, Министром обороны Российской Федерации, к новому месту службы и контроль его реализации;
  • подготовка предложений по формированию федерального кадрового резерва Вооруженных Сил и контроль его реализации, формирование резерва офицеров, назначение которых осуществляется Президентом Российской Федерации, Министром обороны Российской Федерации и контроль его реализации;
  • формирование плана мероприятий по определению служебного предназначения высших офицеров и офицеров, проходящих службу на воинских должностях, замещаемых высшими офицерами Вооруженных Сил Российской Федерации, достигающих предельного возраста пребывания на военной службе и контроль его реализации;
  • участие в подготовке проектов приказов Министра обороны Российской Федерации по установлению всех причитающихся выплат денежного довольствия офицерам ОСК;
  • обеспечение ввода соответствующей информации в базу данных Единого расчетного центра Министерства обороны Российской Федерации (ЕРЦ МО) и проверки полноты и актуальности вводимой информации об офицерах ОСК;
  • формирование проектов указов Президента Российской Федерации по назначению, освобождению и увольнению высших офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • подготовка проектов указов Президента Российской Федерации о присвоении званий высших офицеров;
  • изучение кандидатов для назначения на руководящие должности в вооруженных силах, подготовка по ним предложений и материалов для рассмотрения на заседаниях Центральной аттестационной комиссии Минобороны России, в Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров, а также согласование их с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах;
  • формирование федерального кадрового резерва Вооруженных сил Российской Федерации, кадрового резерва Минобороны России, работа с офицерами, состоящими в кадровых резервах и регулярное их пополнение;
  • планирование и проведение территориального перевода военнослужащих в целях повышения их профессионализма, овладения новыми навыками и умениями, подготовки к выполнению поставленных задач на различных театрах военных действий, а также организация и контроль проведения плановой замены военнослужащих вооруженных сил, проходящих военную службу по контракту в местностях, где установлен срок военной службы;
  • подготовка приказов министра обороны Российской Федерации о присвоении воинских званий досрочно и на ступень выше занимаемой воинской должности;
  • сбор, обобщение и анализ оперативных данных кадровой обстановки.

Кроме того, 1 управление ГУК МО РФ принимает непосредственное участие в:

  • организации проведения заседаний Центральной аттестационной комиссией Министерства обороны и контроле реализации принятых решений;
  • организации профессиональной переподготовки офицеров кадровых органов и кадровом сопровождении их карьерного роста.

В связи с переходом на обеспечение военнослужащих денежным довольствием через Федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» в течение 2012–2013 годов на должностных лиц 1-го управления возложены обязанности по заведению в ПИ РО «Алушта» финансово-значимой информации о надбавках и иных денежных выплатах.

Основные усилия 1 управления в кадровой работе направлены на обеспечение требуемого уровня укомплектованности объединений, соединений и воинских частей военных округов и Северного флота профессиональными кадрами, проходящими военную службу по контракту.

Принятые меры позволили поддерживать укомплектованность офицерских воинских должностей в военных округах и Северном флоте на уровне, необходимом для выполнения поставленных задач.

При этом укомплектованность воинских должностей (с учетом подобранных кандидатов), назначение на которые производится Указами Президента Российской Федерации, не снижалась ниже 99%, а должностей назначение на которые  осуществляется приказами Министра обороны Российской Федерации не ниже 98%. Наиболее качественно задачи поддержания укомплектованности решались в Центральном и Восточном военных округах, где на протяжении длительного времени данный показатель наиболее высокий.

В целях обеспечения качественного комплектования Вооруженных Сил офицерами в необходимых количественных параметрах использовались все источники, предусмотренные Планом комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации офицерами. В том числе:

  • прием и размещение на воинских должностях выпускников ввузов Минобороны России;
  • призыв офицеров из запаса;
  • присвоение первых офицерских званий «лейтенант» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на должностях рядового и сержантского состава, а также прапорщиков, имеющих высшее образование, родственное по занимаемой воинской должности;
  • организация обучения не имеющих профильного образования военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на должностях рядового и сержантского состава, а также прапорщиков с последующим присвоением им первых офицерских званий «лейтенант»;
  • назначение на первичные офицерские должности с присвоением первого офицерского звания «лейтенант» военнослужащих по контракту, имеющих высшее образование по наиболее востребованным военно-учётным специальностям после обучения (4-6 месяцев) на базе военно-учебных заведений Минобороны России.

Учитывая, что система военной подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации в настоящее время приведена в соответствие с предъявляемым к ней требованиями (возобновлены полнокровные выпуски из военных академий, военных училищ и институтов), мы получили возможность планировать на долгосрочную перспективу профессиональный и служебный рост офицеров.

Основные этапы такого планирования:

  • отработка в должности не менее 1 года;
  • обучение в военной академии (на курсах повышения квалификации);
  • стажировка в высшей должности на период временного отсутствия лица, ее замещающего;
  • командирование для выполнения специальных задач;
  • ротация офицеров, не имеющих перспектив выдвижения - на равные должности после пяти лет прохождения службы в данной должности;
  • замена офицеров, выслуживших установленные сроки в отдаленных местностях.

Эффективным инструментом обеспечения своевременного и качественного комплектования высших воинских должностей офицерами продолжает оставаться федеральный кадровый резерв Вооруженных Сил (далее – ФКР). 

Для качественного комплектования основных командно-штабных должностей от командиров полков и выше со штатно-должностной категорией «полковник» используется ведомственный кадровый резерв.

Ведомственный кадровый резерв (далее – ВКР) Министерства обороны Российской Федерации сформированный в целях подготовки кандидатов к назначению на высшие воинские должности, полномочия по назначению на которые возложены на Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, обеспечивает альтернативный подбор и расстановку кадров на соответствующие должности.

В результате работы с резервами были выработаны и реализованы предложения, направленные на совершенствование работы с военными кадрами, создания условий для служебного роста перспективных командиров (начальников) и недопущения в дальнейшем ошибочных назначений.

Так, продолжена практика использования полномочий Центральной квалификационной комиссии (далее – ЦКК) Военно-Морского Флота, практика стажировки кандидатов к назначению на высшие воинские должности (от командира бригады и выше).

Использовались ранее принятые подходы по смене рода деятельности высших офицеров, при которой служба на командных должностях «в войсках» сочетается с получением опыта штабной работы в органах военного управления и руководства учебным процессом в военных учебных заведениях.

Ряд должностных лиц руководящего состава объединенных стратегических командований ранее проходили службу в центральных органах военного управления. Такая кадровая траектория способствует получению разносторонних профессиональных знаний и росту практических навыков военных руководителей различного уровня.

Сложилась практика заслушивания на заседании Центральной аттестационной комиссии Министерства обороны Российской Федерации офицеров, допустивших снижение результатов своей служебной деятельности.

Решения ЦАК МО РФ, в отношении таких офицеров отражены в кадровых решениях, принятых руководством Минобороны России.

Продолжалась целенаправленная работа по сокращению числа военнослужащих, состоящих в распоряжении. В результате проводимых мероприятий, численность военнослужащих указанной категории, в настоящее время, снижена до - 1419 чел. Это составляет - 0,26% от общего количества военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, при установленном Министром обороны Российской Федерации параметре в 1-1,5%.

Все военнослужащие состоят в распоряжении на законных основаниях.

Коллектив 1 управления Главного управления кадров Минобороны России состоит из высокопрофессиональных и ответственных военнослужащих.  

Главной задачей деятельности 1 управления (офицеров ОСК) была и остается - выполнение требований Министра обороны по поддержанию укомплектованности органов военного управления, объединений, соединений и воинских частей офицерским составом на уровне не ниже 95%.

Наверх
ServerCode=node1 isCompatibilityMode=false