Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki

Положение о конкурсе работ в сфере развития информационных технологий в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации «Лучший проект в сфере информационных технологий»

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса работ в сфере развития информационных технологий в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации «Лучший проект в сфере информационных технологий»*.

2. Общее руководство организацией и проведением конкурса осуществляет организатор конкурса – Главное управление развития информационных и телекоммуникационных технологий Министерства обороны Российской Федерации.

3. Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте Министерства обороны.

4. В целях всесторонней оценки научного уровня представленных на конкурс работ, а также определения победителя и лауреатов конкурса в Министерстве обороны создается конкурсная комиссия, состав которой по представлению организатора конкурса утверждается заместителем Министра обороны, отвечающим за развитие технической основы системы управления и информационных технологий.

5. Для награждения победителей и лауреатов конкурса устанавливаются по три призовых места в каждой из двух номинаций:

«Лучший проект в области информационных технологий в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, подготовленный одним автором»;

«Лучший проект в области информационных технологий в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, подготовленный коллективом авторов».

Участники конкурса, занявшие призовые места, награждаются дипломами и призами.

6. Авторы конкурсных работ, не занявшие призовые места, решением организатора конкурса могут быть рекомендованы к поощрению командирами (начальниками).

7. В зависимости от области возможного применения результатов исследований и разработок, содержащихся в конкурсных работах, каждая из них может быть отнесена к одной из тематических номинаций:

«Перспективные информационные технологии в автоматизированных системах управления войсками и оружием»;

«Перспективные информационные технологии в системах и комплексах военного назначения»;

«Перспективные информационные технологии для подготовки военных специалистов»;

«Перспективные информационные технологии в сфере информационной безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Состав тематических номинаций и/или их наименования, при необходимости, могут уточняться решением конкурсной комиссии.

8. Оплата командировочных расходов, связанных с проведением конкурса, осуществляется за счет и в пределах установленных объемов бюджетных средств на служебные командировки.

Дополнительная оплата труда участников конкурса по подготовке и представлению материалов на конкурс не предусматривается.

9. Целями проведения конкурса являются выявление талантливых специалистов Министерства обороны, создание условий для внедрения новых научных и практических результатов в сфере развития информационных технологий, полученных при решении актуальных для Вооруженных Сил задач.

10. Представленные на конкурс работы (по согласованию с их авторами) могут быть использованы при подготовке предложений по развитию информационных технологий в интересах Вооруженных Сил, а также рекомендованы к использованию в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, выполняемых по заказу Министерства обороны.

11. В целях внедрения результатов исследований и разработок в интересах совершенствования отдельных видов обеспечения Вооруженных Сил материалы соответствующих конкурсных работ могут быть направлены в органы военного управления для квалифицированной оценки возможности и целесообразности их использования в рамках работ, выполняемых (планируемых к выполнению) по заказу Министерства обороны.

II. Организация и проведение конкурса

12. Участниками конкурса могут быть военнослужащие, государственные гражданские служащие и гражданский персонал Министерства обороны.

13. В конкурсе принимают участие работы, содержащие оригинальные подходы к решению актуальных научных и практических задач в сфере информационных технологий в интересах повышения боевой готовности войск (сил) и укрепления обороноспособности страны с учетом современного состояния и перспектив развития средств вооруженной борьбы в условиях изменений характера военных действий в вооруженных конфликтах.

При условии оформления всех сопроводительных материалов указанных в пунктах 16–19 настоящего Положения к участию в конкурсе допускаются научно-исследовательские работы, военно-теоретические труды, научные труды, монографии и диссертационные работы, предметом которых являются информационные технологии.

Конкурсные работы, удостоенные государственных премий (грантов) Российской Федерации, на конкурс не представляются.

14. Представляемые на конкурс работы должны быть рассмотрены на заседаниях ученых (научно-технических) советов или экспертных комиссий организаций Министерства обороны (военных образовательных организаций высшего образования, научно-исследовательских организаций, органов военного управления, воинских частей и др.).

Решения ученых (научно-технических) советов или экспертных комиссий организаций Министерства обороны по вопросу представления работ на конкурс оформляются соответствующими протоколами, выписки из которых представляются в составе материалов конкурсных работ.

15. Для участия в конкурсе необходимо подготовить конкурсные работы (в соответствии с требованиями, установленными в пунктах 16–19 настоящего Положения), и в указанные в извещении сроки представить их в адрес организатора конкурса на бумажных и электронных носителях информации.

Все материалы конкурсной работы в бумажном виде должны быть сброшюрованы в одну книгу (брошюру).

Все материалы конкурсной работы в электронном виде должны соответствовать бумажному варианту и быть записаны на компакт-диск типа CD-R либо DVD-R.

16. Требования по содержанию – содержание конкурсной работы должно соответствовать тематике конкурса, раскрывать сущность, содержание и отличия (в том числе, достоинства и недостатки) предлагаемого проекта от других существующих проектов в рассматриваемой области.

17. Требования по структуре – конкурсная работа должна включать следующие основные (отмечены символом «*»)[1] и дополнительные[2] структурные элементы:

титульный лист*;

заявка на участие в конкурсе* (оформляется согласно приложению 1
к настоящему Положению);

список сокращений*;

содержание*;

резюме (краткое описание) проекта;

введение*;

основная часть проекта* (содержащая полученные результаты, практические рекомендации и предложения по их применению);

технико-экономическое обоснование проекта;

заключение* (содержащее обобщенные выводы, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой);

список использованной литературы*;

приложения (сопроводительные материалы)*, в том числе:

акты о внедрении результатов;

заверенные копии патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, свидетельства на программы ЭВМ и другие результаты интеллектуальной деятельности, отражающие признание результатов выполненной работы;

один из документов*, указанных в пункте 18 настоящего Положения.

выписка из протокола заседания ученого (научно-технического) совета или экспертной комиссии организации*, рекомендующей работу для участия в конкурсе.

18. Требования по безопасности информации – комплект документов конкурсной работы должен включать один из следующих документов:

заключение о возможности открытого опубликования конкурсной работы, подготовленное в соответствии с требованиями Инструкции о порядке подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации материалов к открытому опубликованию и изданию с пометкой «Для служебного пользования», утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 2015 года № 320;

заключение о наличии сведений, составляющих государственную тайну, подготовленное в порядке, установленном Инструкцией по организации и проведению в Вооруженных Силах Российской Федерации оценки степени секретности и судебных экспертиз сведений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 2003 года № 230.

19. Требования по оформлению – конкурсная работа должна быть разработана в виде пояснительной записки на русском языке в формате Microsoft Word шрифтом Times New Roman 14 размера с одинарным междустрочным интервалом. Формат страницы – A4 (вклейки могут быть размером А3). Все поля страницы 2 см. Результаты расчетов могут быть представлены таблицами и диаграммами в формате Microsoft Excel.

20. Конкурсная комиссия (пункт 4 настоящего Положения) создается на базе организатора конкурса из представителей заинтересованных органов военного управления, научно-исследовательских организаций и военных образовательных организаций высшего образования Министерства обороны, ученых и специалистов (имеющих опыт исследований и разработок в сфере информационных технологий), допущенных к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (не ниже второй формы допуска).

Предложения по кандидатурам специалистов, рекомендуемых к включению в состав конкурсной комиссии, оформляются согласно приложению 2 к настоящему Положению и направляются в адрес организатора конкурса в указанные в извещении сроки.

Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

В состав конкурсной комиссии входит председатель, секретарь и члены конкурсной комиссии.

Председателем конкурсной комиссии назначается начальник Главного управления развития информационных и телекоммуникационных технологий Министерства обороны Российской Федерации либо его заместитель.

Секретарь конкурсной комиссии назначается из числа должностных лиц организатора конкурса.

Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании комиссии присутствует не менее двух третей ее списочного состава.

Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются секретарем и членами конкурсной комиссии, после чего утверждаются председателем комиссии.

21. Датой объявления конкурса считается дата опубликования извещения о проведении конкурса на официальном сайте Министерства обороны.

В извещении о проведении конкурса указываются дата завершения приема организатором конкурса конкурсных работ, дата и время прибытия членов конкурсной комиссии, а также дата завершения работы комиссии.

22. Организатор конкурса осуществляет прием и хранение поступивших конкурсных работ с учетом требований по обеспечению безопасности информации.

23. В случае, если по истечении указанного в извещении срока представления работ поступило менее двух конкурсных работ, конкурс по решению организатора объявляется несостоявшимся.

24. Конкурсная процедура выполняется в три этапа:

первый этап – предварительный отбор поступивших конкурсных работ;

второй этап – рассмотрение и оценка отобранных конкурсных работ;

третий этап – определение лучших конкурсных работ, победителей
и лауреатов конкурса.

25. На первом этапе конкурса предварительный отбор поступивших конкурсных работ осуществляется силами организатора конкурса на основе определения соответствия поступивших конкурсных работ требованиям, установленным в пунктах 16–19 настоящего Положения.

Конкурсные работы, представленные с нарушением сроков или имеющие нарушения требований пунктов 16–19, к участию в конкурсе не допускаются.

По результатам проведенного предварительного отбора секретарь конкурсной комиссии информирует членов комиссии о количестве поступивших конкурсных работ, количестве и составе работ, рекомендуемых к участию в конкурсе, а также количестве и составе работ, не рекомендуемых к участию в конкурсе (с обоснованием причин).

Решение о допуске к участию в конкурсе поступивших конкурсных работ принимается на общем заседании конкурсной комиссии путем открытого голосования (простым большинством голосов от числа членов комиссии, принявших участие в ее заседании) и оформляется протоколом.

26. На втором этапе конкурса рассмотрение и оценка отобранных конкурсных работ осуществляется членами конкурсной комиссии на основе:

основных критериев (актуальность темы, новизна результатов, практическая значимость результатов);

дополнительных критериев (реализуемость результатов, применимость результатов, степень импортозамещения при реализации результатов).

При оценке актуальности конкурсной работы учитываются ее перспективность, соответствие запросам практики и приоритетным направлениям государственной политики Российской Федерации по исследованиям и разработкам в области информационных технологий
на долгосрочную и краткосрочную перспективы[3].

При оценке новизны результатов конкурсной работы учитываются наличие отечественных и зарубежных аналогов, а также достоинства (в том числе, новые полезные свойства) и недостатки по сравнению с аналогами по основным параметрам (характеристикам). Особое внимание обращается на наличие у автора конкурсной работы патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, свидетельств на программы ЭВМ и других результатов интеллектуальной деятельности.

При оценке практической значимости конкурсной работы учитываются возможная область и варианты применения результатов, наличие разработанных практических рекомендаций и предложений, а также наличие актов о реализации (актов внедрения) результатов.

При оценке реализуемости результатов конкурсной работы учитываются достигнутые на момент проведения конкурса стадии разработки проекта, например такие как:

обоснована необходимость создания изделия;

выполняется научно-исследовательская работа в интересах определения требований к изделию;

выполняется опытно-конструкторская работа по созданию изделия;

организовано серийное производство изделия;

осуществляется эксплуатация изделия;

проводится доработка либо модернизация изделия.

При оценке применимости результатов конкурсных работ необходимо учитывать возможность их двойного (военного и гражданского) применения.

При оценке степени импортозамещения при реализации результатов конкурсных работ учитываются имеющаяся возможность реализации предлагаемых результатов без применения компонентов иностранного производства, а также перспективы разработки и производства необходимых отечественных компонентов для изготовления изделия.

27. По результатам рассмотрения конкурсных работ каждая работа оценивается всеми участвующими в заседании членами комиссии путем заполнения бланков бюллетеней для открытого голосования по определению рейтинга конкурсных работ (оценочных листов).

Заполненные оценочные листы с указанием даты заполнения подписываются членами комиссии и передаются для обобщения и расчета итогового рейтинга конкурсных работ.

28. С учетом принадлежности рассмотренных работ к одной из двух призовых номинаций (пункт 5 настоящего Положения) на основе итогового рейтинга формируются два перечня лучших конкурсных работ (из десяти работ, указанных в порядке убывания их рейтинга), претендующих на призовые места в конкурсе по данным номинациям.

Перечни лучших конкурсных работ, претендующих на призовые места, являются исходными данными для последующего определения (путем тайного голосования) пяти работ, претендующих на призовые места в конкурсе.

29. С учетом принадлежности рассмотренных работ к одной из тематических номинаций (пункт 7 настоящего Положения) на основе итогового рейтинга формируются перечни лучших конкурсных работ (в порядке убывания их рейтинга) по соответствующим номинациям.

В случае возникновения у членов комиссии разногласий по вопросу определения принадлежности конкурсной работы к тематическим номинациям, решение принимается путем открытого голосования (простым большинством голосов от числа членов комиссии, принявших участие в ее заседании).

Перечни лучших конкурсных работ по соответствующим номинациям являются исходными данными для подведения итогов конкурса и составления списков авторов конкурсных работ, которых планируется рекомендовать к поощрению соответствующими командирами (начальниками).

30. Решение по результатам рассмотрения и оценки отобранных конкурсных работ принимается на общем заседании конкурсной комиссии путем открытого голосования (простым большинством голосов от числа членов комиссии, принявших участие в ее заседании) и оформляется протоколом.

31. В целях повышения уровня обоснованности определения на третьем этапе работы победителей и лауреатов конкурса, при необходимости, может быть предусмотрено заслушивание комиссией авторов конкурсных работ, претендующих на призовые места в конкурсе.

Решение о необходимости заслушивания на заседании комиссии авторов конкурсных работ, претендующих на призовые места, принимается путем открытого голосования (простым большинством голосов от числа членов комиссии, принявших участие в ее заседании) и оформляется протоколом.

Заслушивание приглашенных авторов конкурсных работ, при наличии технической возможности, может проводиться в режиме видеоконференцсвязи.

32. На третьем этапе определение лучших конкурсных работ, победителей и лауреатов конкурса по призовым номинациям осуществляется в следующей последовательности:

заслушивание авторов конкурсных работ, претендующих на призовые места в конкурсе (при необходимости);

определение трех лучших конкурсных работ по каждой из призовых номинаций;

определение победителей и лауреатов конкурса по призовым номинациям.

33. Решение по определению трех лучших конкурсных работ по призовым номинациям принимается на общем заседании конкурсной комиссии путем тайного голосования и оформляется протоколом.

Конкурсная работа считается включенной в список трех лучших работ по соответствующей призовой номинации если за нее проголосовало не менее двух третей членов комиссии от общего числа членов комиссии, принявших участие в голосовании.

34. Решение по вопросу определения победителей и лауреатов конкурса по призовым номинациям принимается на общем заседании конкурсной комиссии путем тайного голосования и оформляется протоколом.

Конкурсная работа считается занявшей соответствующее призовое место, если за нее проголосовало не менее двух третей членов комиссии от общего числа членов комиссии, принявших участие в голосовании.

III. Награждение победителей и лауреатов конкурса

35. Результаты конкурса объявляются организатором конкурса на официальном сайте Министерства обороны.

36. Победителями конкурса по призовым номинациям объявляются авторы конкурсных работ, занявших первые места, а лауреатами конкурса – авторы работ, занявших второе и третье места в соответствующих номинациях.

37. Награждение победителей и лауреатов конкурса производится организатором конкурса за счет и в пределах средств, предусмотренных на обеспечение сувенирной продукцией в Вооруженных Силах на год проведения конкурса.

38. Победители и лауреаты конкурса имеют право участвовать в конкурсе повторно с новыми работами.


[1] Основные структурные элементы являются обязательными. Их отсутствие предполагает отклонение конкурсной работы от участия в конкурсе.

[2] Дополнительные структурные элементы носят рекомендательный характер.

[3] Определены в Стратегии развития отрасли информационных технологий
в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 2036-р.

ServerCode=node3 isCompatibilityMode=false