Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte
Главная  < Закупочная деятельность  < Разъяснения законодательства о закупках

Разъяснения законодательства

Требуется ли применять ч.1 ст.30 Закона№ 44-ФЗ (при определении объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в расчет совокупного годового объема закупок не включаются в том числе закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства) при проведении Министерством обороны Российской Федерации закупок для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, а также необходимо ли соблюдение требований постановления Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642 (о перечне, размещение согласно которому осуществляется у СМП)?

При расчете совокупного годового объема закупок у СМП и СОНО, предусмотренного ч.1 ст.30 Закона № 44-ФЗ, не учитываются закупки Минобороны России, осуществляемые в рамках ГОЗ.

Нормативные акты, принятые в соответствии с Законом № 94-ФЗ, в том числе постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642, в 2014 и 2015 гг. не могут применяться.

Необходимо ли устанавливать требования обеспечения исполнения государственного контракта в случае применения заказчиком к участникам размещения государственного оборонного заказа требований постановления Правительства Российской Федерации № 1482 «О требованиях к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта»?

Документы участников размещения ГОЗ для подтверждения соответствия требованиям Постановления № 1482 могут быть представлены как в составе заявки, так  и при заключении контракта вместо обеспечения исполнения контракта.

При заключении контракта в рамках ГОЗ заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта, если участник определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с которым заключается контракт, соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, к участникам закупки о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта.

Кроме того, рекомендуется устанавливать в документации о закупке и проекте контракта размер обеспечения исполнения контракта и порядок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также условие о нераспространении требования обеспечения исполнения контракта на участника размещения ГОЗ в случае, если контракт заключается с участником, который соответствует требованиям Постановления № 1482.

Возможно ли устанавливать запреты и ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерацииот 24 декабря 2013 г. № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации в случае, если такие товары, работы, услуги не включены в государственный оборонный заказ?

Положения постановления Правительства Российской Федерацииот 24 декабря 2013 г. № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» применяются только в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг в рамках ГОЗ.

Необходимо ли проведение процедуры обязательного общественного обсуждения в случае проведения повторного электронного аукциона?

Исходя из системного толкования пункта 1.5 Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей,
утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 10 октября 2013 г. N 578, в случае если заказчик по результатам несостоявшегося электронного аукциона вносит согласно ч.4 ст.71 Закона № 44-ФЗ изменения в план-график и осуществляет закупку повторно путем проведения электронного аукциона, обязательное общественное обсуждение такой закупки не проводится.

 

У заказчика имеется возможность установления в документации о закупке или при заключении контракта в рамках государственного оборонного заказа  требования о наличии минимально необходимого количества специалистов, имеющих профессиональное образование по определенным специальностям, соответствующим предмету закупки, дающая право не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта?

Заказчик в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1482 «О требованиях к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта» вправе установить требование к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них минимально необходимого количества специалистов, имеющих профессиональное образование, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям, необходимым для исполнения конкретного государственного заказа. При этом несоответствие участника указанным требованиям не может служить основанием для отклонения заявки.

В связи с принятием совместного приказа Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. №  182/7н  каковы сроки внесения изменений в план-график до направления приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при условии, что  осуществляются поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), сведения о которых составляют государственную тайну и не размещаются на официальном сайте?

Внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, осуществляется не позднее чем за десять дней до направления приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при условии, что в случае, указанном в ст.92 Закона № 44-ФЗ, осуществляется закупка товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, и такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта.

В отношении осуществления закупки товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, в случае, указанном в ст.92 Закона № 44-ФЗ, сроки внесения изменений в план-график, не размещенный на официальном сайте, законодательством о контрактной системе не регламентированы.

ServerCode=node2 isCompatibilityMode=false