Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki

Резюме

Справочная Минобороны России: (495) 696-88-00

Отчет о выполнении Плана Министерства обороны Российской Федерации
по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2016 год 

Приложение к отчету о выполнении Плана Министерства обороны Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2016 год

Деятельность Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации

Самообследование уровня открытости Министерства обороны Российской Федерации с показателями развития механизмов (инструментов) открытости

Целевые показатели результативности внедрения механизмов (инструментов) открытости в Министерстве обороны Российской Федерации на 2015 год

Результаты самообследования официального сайта Минобороны России, проведенного в августе  2014 года

Отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных планом Министерства обороны Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти за 2014 год

В Главном управлении по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации под руководством заместителя начальника ГУРЛС ВС РФ генерал-майора Алексея Цыганкова 24 октября 2014 г. проведено очередное заседание рабочей группы Минобороны России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти.

Вопросы реализации концепции открытости в Минобороны России в рамках формирования системы «Открытое правительство» курирует статс-секретарь — заместитель министра обороны Российской Федерации Николай Панков.

За каждым механизмом (инструментом) открытости закреплено ответственное структурное подразделение военного ведомства в лице представителя в рабочей группе, которую возглавляет заместитель начальника Главного управления по работе с личным составом ВС РФ   генерал-майор Алексей Цыганков.

В составе группы представлены Главное управление по работе с личным составом ВС РФ, Главное управление кадров Министерства обороны РФ, Главное военно-медицинское управление Министерства обороны РФ, Главное управление Связи ВС РФ, Управление пресс-службы и информации Министерства обороны РФ, Управление Министерства обороны РФ по работе с обращениями граждан, Правовой департамент Министерства обороны РФ, Главный центр Министерства обороны РФ, Научно-исследовательский центр (социологический) ВС РФ.

Определение должностных лиц по отдельным механизмам и мероприятиям осуществлялось на основании предложений структурных подразделений оборонного ведомства. Далее предложенные кандидатуры были согласованы со статс-секретарем — заместителем министра обороны Российской Федерации Николаем Панковым и включены в план Минобороны России по реализации концепции открытости.

Обязанности внутри рабочей группы распределены по механизмам (инструментам) открытости с учетом функционала структурных подразделений Минобороны России.

Основные направления реализации концепции открытости включают выполнение соответствующего плана Минобороны России, проведение самообследования уровня открытости и анализ достижения целевых показателей.

Самообследование осуществляется Научно-исследовательским центром (социологическим) Вооруженных Сил Российской Федерации на основе разработанной методики мониторинга и оценки открытости Минобороны России. Оно проводится ежеквартально, а результаты обсуждаются на заседании рабочей группы и докладываются в установленном порядке. Ответственный за проведение самообследования — заместитель руководителя рабочей группы Минобороны России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, начальник НИЦ капитан 1 ранга Леонид Певень.

Проект плана Минобороны России по реализации концепции открытости вырабатывается коллегиально на заседании рабочей группы с учетом поступивших предложений. Ответственным за разработку проекта плана является заместитель руководителя рабочей группы Минобороны России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, начальник группы военных средств массовой информации 2 отдела   1 управления ГУРЛС ВС РФ капитан 1 ранга Михаил Севастьянов.

В проекте плана учитываются рекомендации Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по формированию системы «Открытое правительство», а также предложения, подготовленные соответствующими структурными подразделениями и представленные членами рабочей группы.

Эффективность реализации каждого механизма (инструмента) определяется в соответствии с дополнением к плану Министерства обороны РФ по реализации концепции открытости.

Заседания рабочей группы проводятся, как правило, один раз в квартал. В ходе прошедшего в Главном управлении по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации очередного заседания обсуждался комплекс вопросов, касающихся реализации концепции в Минобороны России.

Так, руководитель рабочей группы Минобороны России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, заместитель начальника ГУРЛС ВС РФ генерал-майор Алексей Цыганков оценил организацию работы и координацию деятельности рабочей группы, эффективность реализации концепции открытости в Минобороны России, качество реализации механизмов и инструментов открытости и достижения целевых показателей результативности структурными подразделениями оборонного ведомства. Он проанализировал качество реализации текущих и перспективных задач и рассказал о внедрении принципов открытости на примере практической работы Общественного совета при Министерстве обороны РФ.

Представитель Главного управления кадров отчитался за поддержание в актуальном состоянии раздела «Противодействие коррупции» на официальном интернет-сайте Минобороны России www.mil.ru, размещение на нем сведений об оценках коррупционных рисков среди военнослужащих. Была предоставлена информация о принятых решениях на заседаниях Совета при министре обороны Российской Федерации по противодействию коррупции.

Главным военно-медицинским управлением, которое отвечает за подготовку информации для ответов на запросы пользователей сайта Минобороны России о расположении ближайших военно-медицинских учреждений к их месту жительства, материалов о предоставляемых медицинских и санаторно-курортных услугах, в ходе совещания были представлены данные о выполнении соответствующих целевых показателей.

Главное управление Связи отчиталось за реализацию на сайте Минобороны России новых информационно-технических возможностей по формированию сервисов, создаваемых в интересах граждан, в том числе — удобство пользования контентом, развитие единой системы «телефонов доверия» в Минобороны России.

Управление пресс-службы и информации сообщило о совершенствовании официального интернет-сайта Минобороны России в соответствии с концепцией открытости, размещении мобильных сервисов и использовании других информационно-технических возможностей доступа к контенту, а также о проведении оценки востребованности наборов данных и хранении их в архиве.

Особое внимание было уделено вопросам организации, проведения видеоконференций и иных публичных мероприятий в сфере полномочий Минобороны России и размещения информации на интернет-сайте.

Управление по работе с обращениями граждан в рамках внедрения инструментов открытости отвечает за разработку механизма выборочного анализа Общественным советом при Минобороны России качества ответов на обращения граждан и общественных организаций, осуществление контроля за информированием структурных подразделений военного ведомства о прохождении запросов, а также за оценку эффективности этой работы и подготовку информации на официальный сайт. Результаты и перспективы этой работы также были рассмотрены членами рабочей группы.

Правовой департамент представил информацию о количестве предложений, поданных органами и организациями из референтных групп Минобороны России в рамках общественного обсуждения нормативно-правовых актов на сайте www.regulation.gov.ru.

Разумеется, военное ведомство нашей страны не может быть, образно говоря, насквозь прозрачным. В данной связи на заседании обсуждались меры, направленные на предотвращение опубликования информации ограниченного распространения и защиту сведений, обнародование которых может нанести ущерб военной безопасности государства.

Участники заседания рабочей группы высоко оценили деятельность Научно-исследовательского центра (социологического) ВС РФ по разработке методического аппарата и проведению ежеквартального самообследования, в частности, социологического анализа по выполнению целевых показателей и проблемам реализации концепции открытости в Минобороны России. Помимо этого НИЦ совместно с Управлением пресс-службы и информации изучает информационные запросы общества (СМИ, рефератных групп) при определении приоритетности размещения материалов на сайте военного ведомства.

НИЦ контролирует достигнутые результаты по каждому целевому показателю и обобщает информацию. Для оценки реализации целевых показателей используются данные, полученные в конце года в ходе интерактивного опроса пользователей официального сайта Минобороны России, а также статистические данные, полученные методом подсчета в процентах к общему массиву изучаемых данных.

Результаты самообследования уровня открытости Минобороны России, проведенного НИЦ по авторской методике, направляются руководителям структурных подразделений Минобороны России, которые представлены членами рабочей группы; размещаются на официальном сайте оборонного ведомства; учитываются при текущем планировании по достижению целевых показателей по каждому механизму открытости на заседаниях рабочей группы; используются при годовом планировании мероприятий по реализации концепции открытости в военном ведомстве.

После отчета на ежеквартальных заседаниях рабочей группы в адрес руководителей структурных подразделений Минобороны России направляются обзоры с результатами самообследования уровня открытости по каждому механизму и инструменту открытости с соответствующими рекомендациями.

Для ежеквартального подведения итогов работы используются ИТ-системы мониторинга количества учета посетителей официального сайта Минобороны России, единиц контента по темам и разделам, а также числа обращений.

В адрес статс-секретаря – заместителя министра обороны РФ ежеквартально направляется отчет с результатами мониторинга и предложениями по совершенствованию механизмов открытости.

Автоматизированные ИТ-системы мониторинга, кроме того, используются при проведении интерактивных опросов на интернет-сайте Минобороны России, определении количества скачиваний по каждому набору открытых данных, обеспечении понятности нормативно-правового регулирования программ, реализуемых в военном ведомстве, анализа блогосферы референтных групп.

Показатели эффективности по отдельным механизмам и инструментам открытости определены до 2018 года.

Руководитель и члены рабочей группы, руководители структурных подразделений Минобороны России, а также ряд дополнительно привлекаемых к аналитической работе должностных лиц участвуют в процессе анализа достижения показателей эффективности.

Уровень организационного обеспечения внедрения концепции открытости оценивается ежеквартально по докладам рабочей группы о результатах самообследования и ежегодно в приказе статс-секретаря – заместителя министра обороны Российской Федерации.

Внедрение механизмов и инструментов открытости, предусмотренных Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, призвано сделать деятельность Минобороны России более прозрачной и доступной для гражданского контроля.

ServerCode=node1 isCompatibilityMode=false