Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte

Резюме

Справочная Минобороны России: (495) 696-88-00

Деятельность Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации

Самообследование уровня открытости Министерства обороны Российской Федерации с показателями развития механизмов (инструментов) открытости

Целевые показатели результативности внедрения механизмов (инструментов) открытости в Министерстве обороны Российской Федерации на 2015 год

Результаты самообследования официального сайта Минобороны России, проведенного в августе  2014 года

Отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных планом Министерства обороны Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти за 2014 год

В Главном управлении по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации под руководством заместителя начальника ГУРЛС ВС РФ генерал-майора Алексея Цыганкова 24 октября 2014 г. проведено очередное заседание рабочей группы Минобороны России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти.

Вопросы реализации концепции открытости в Минобороны России в рамках формирования системы «Открытое правительство» курирует статс-секретарь — заместитель министра обороны Российской Федерации Николай Панков.

За каждым механизмом (инструментом) открытости закреплено ответственное структурное подразделение военного ведомства в лице представителя в рабочей группе, которую возглавляет заместитель начальника Главного управления по работе с личным составом ВС РФ   генерал-майор Алексей Цыганков.

В составе группы представлены Главное управление по работе с личным составом ВС РФ, Главное управление кадров Министерства обороны РФ, Главное военно-медицинское управление Министерства обороны РФ, Главное управление Связи ВС РФ, Управление пресс-службы и информации Министерства обороны РФ, Управление Министерства обороны РФ по работе с обращениями граждан, Правовой департамент Министерства обороны РФ, Главный центр Министерства обороны РФ, Научно-исследовательский центр (социологический) ВС РФ.

Определение должностных лиц по отдельным механизмам и мероприятиям осуществлялось на основании предложений структурных подразделений оборонного ведомства. Далее предложенные кандидатуры были согласованы со статс-секретарем — заместителем министра обороны Российской Федерации Николаем Панковым и включены в план Минобороны России по реализации концепции открытости.

Обязанности внутри рабочей группы распределены по механизмам (инструментам) открытости с учетом функционала структурных подразделений Минобороны России.

Основные направления реализации концепции открытости включают выполнение соответствующего плана Минобороны России, проведение самообследования уровня открытости и анализ достижения целевых показателей.

Самообследование осуществляется Научно-исследовательским центром (социологическим) Вооруженных Сил Российской Федерации на основе разработанной методики мониторинга и оценки открытости Минобороны России. Оно проводится ежеквартально, а результаты обсуждаются на заседании рабочей группы и докладываются в установленном порядке. Ответственный за проведение самообследования — заместитель руководителя рабочей группы Минобороны России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, начальник НИЦ капитан 1 ранга Леонид Певень.

Проект плана Минобороны России по реализации концепции открытости вырабатывается коллегиально на заседании рабочей группы с учетом поступивших предложений. Ответственным за разработку проекта плана является заместитель руководителя рабочей группы Минобороны России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, начальник группы военных средств массовой информации 2 отдела   1 управления ГУРЛС ВС РФ капитан 1 ранга Михаил Севастьянов.

В проекте плана учитываются рекомендации Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по формированию системы «Открытое правительство», а также предложения, подготовленные соответствующими структурными подразделениями и представленные членами рабочей группы.

Эффективность реализации каждого механизма (инструмента) определяется в соответствии с дополнением к плану Министерства обороны РФ по реализации концепции открытости.

Заседания рабочей группы проводятся, как правило, один раз в квартал. В ходе прошедшего в Главном управлении по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации очередного заседания обсуждался комплекс вопросов, касающихся реализации концепции в Минобороны России.

Так, руководитель рабочей группы Минобороны России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, заместитель начальника ГУРЛС ВС РФ генерал-майор Алексей Цыганков оценил организацию работы и координацию деятельности рабочей группы, эффективность реализации концепции открытости в Минобороны России, качество реализации механизмов и инструментов открытости и достижения целевых показателей результативности структурными подразделениями оборонного ведомства. Он проанализировал качество реализации текущих и перспективных задач и рассказал о внедрении принципов открытости на примере практической работы Общественного совета при Министерстве обороны РФ.

Представитель Главного управления кадров отчитался за поддержание в актуальном состоянии раздела «Противодействие коррупции» на официальном интернет-сайте Минобороны России www.mil.ru, размещение на нем сведений об оценках коррупционных рисков среди военнослужащих. Была предоставлена информация о принятых решениях на заседаниях Совета при министре обороны Российской Федерации по противодействию коррупции.

Главным военно-медицинским управлением, которое отвечает за подготовку информации для ответов на запросы пользователей сайта Минобороны России о расположении ближайших военно-медицинских учреждений к их месту жительства, материалов о предоставляемых медицинских и санаторно-курортных услугах, в ходе совещания были представлены данные о выполнении соответствующих целевых показателей.

Главное управление Связи отчиталось за реализацию на сайте Минобороны России новых информационно-технических возможностей по формированию сервисов, создаваемых в интересах граждан, в том числе — удобство пользования контентом, развитие единой системы «телефонов доверия» в Минобороны России.

Управление пресс-службы и информации сообщило о совершенствовании официального интернет-сайта Минобороны России в соответствии с концепцией открытости, размещении мобильных сервисов и использовании других информационно-технических возможностей доступа к контенту, а также о проведении оценки востребованности наборов данных и хранении их в архиве.

Особое внимание было уделено вопросам организации, проведения видеоконференций и иных публичных мероприятий в сфере полномочий Минобороны России и размещения информации на интернет-сайте.

Управление по работе с обращениями граждан в рамках внедрения инструментов открытости отвечает за разработку механизма выборочного анализа Общественным советом при Минобороны России качества ответов на обращения граждан и общественных организаций, осуществление контроля за информированием структурных подразделений военного ведомства о прохождении запросов, а также за оценку эффективности этой работы и подготовку информации на официальный сайт. Результаты и перспективы этой работы также были рассмотрены членами рабочей группы.

Правовой департамент представил информацию о количестве предложений, поданных органами и организациями из референтных групп Минобороны России в рамках общественного обсуждения нормативно-правовых актов на сайте www.regulation.gov.ru.

Разумеется, военное ведомство нашей страны не может быть, образно говоря, насквозь прозрачным. В данной связи на заседании обсуждались меры, направленные на предотвращение опубликования информации ограниченного распространения и защиту сведений, обнародование которых может нанести ущерб военной безопасности государства.

Участники заседания рабочей группы высоко оценили деятельность Научно-исследовательского центра (социологического) ВС РФ по разработке методического аппарата и проведению ежеквартального самообследования, в частности, социологического анализа по выполнению целевых показателей и проблемам реализации концепции открытости в Минобороны России. Помимо этого НИЦ совместно с Управлением пресс-службы и информации изучает информационные запросы общества (СМИ, рефератных групп) при определении приоритетности размещения материалов на сайте военного ведомства.

НИЦ контролирует достигнутые результаты по каждому целевому показателю и обобщает информацию. Для оценки реализации целевых показателей используются данные, полученные в конце года в ходе интерактивного опроса пользователей официального сайта Минобороны России, а также статистические данные, полученные методом подсчета в процентах к общему массиву изучаемых данных.

Результаты самообследования уровня открытости Минобороны России, проведенного НИЦ по авторской методике, направляются руководителям структурных подразделений Минобороны России, которые представлены членами рабочей группы; размещаются на официальном сайте оборонного ведомства; учитываются при текущем планировании по достижению целевых показателей по каждому механизму открытости на заседаниях рабочей группы; используются при годовом планировании мероприятий по реализации концепции открытости в военном ведомстве.

После отчета на ежеквартальных заседаниях рабочей группы в адрес руководителей структурных подразделений Минобороны России направляются обзоры с результатами самообследования уровня открытости по каждому механизму и инструменту открытости с соответствующими рекомендациями.

Для ежеквартального подведения итогов работы используются ИТ-системы мониторинга количества учета посетителей официального сайта Минобороны России, единиц контента по темам и разделам, а также числа обращений.

В адрес статс-секретаря – заместителя министра обороны РФ ежеквартально направляется отчет с результатами мониторинга и предложениями по совершенствованию механизмов открытости.

Автоматизированные ИТ-системы мониторинга, кроме того, используются при проведении интерактивных опросов на интернет-сайте Минобороны России, определении количества скачиваний по каждому набору открытых данных, обеспечении понятности нормативно-правового регулирования программ, реализуемых в военном ведомстве, анализа блогосферы референтных групп.

Показатели эффективности по отдельным механизмам и инструментам открытости определены до 2018 года.

Руководитель и члены рабочей группы, руководители структурных подразделений Минобороны России, а также ряд дополнительно привлекаемых к аналитической работе должностных лиц участвуют в процессе анализа достижения показателей эффективности.

Уровень организационного обеспечения внедрения концепции открытости оценивается ежеквартально по докладам рабочей группы о результатах самообследования и ежегодно в приказе статс-секретаря – заместителя министра обороны Российской Федерации.

Внедрение механизмов и инструментов открытости, предусмотренных Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, призвано сделать деятельность Минобороны России более прозрачной и доступной для гражданского контроля.

ServerCode=node2 isCompatibilityMode=false