Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki

Методические рекомендации по рассмотрению в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации представлений об устранении нарушений закона в отношении военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников, представивших недостоверные и неполные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и несоблюдающими требования к служебному поведению

Утверждены статс-секретарем – заместителем Министра обороны
Российской Федерации 15 ноября 2016 г.

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях формирования единого подхода в деятельности должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по рассмотрению представлений об устранении нарушений закона в отношении военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников, представивших недостоверные и неполные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и несоблюдающими требования к служебному поведению в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 (далее – Положение о проверке).

2. Задачами Методических рекомендаций являются:

  • обеспечение практической реализации в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации») в части рассмотрения представлений об устранении нарушений закона при представлении военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками недостоверных и неполных сведений и несоблюдения ими требований к служебному поведению;
  • повышение персональной ответственности должностных лиц за рассмотрение представлений об устранении нарушений закона при представлении военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками недостоверных и неполных сведений и несоблюдения ими требований к служебному поведению.

3. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания*.

4. Алгоритм работы при рассмотрении представления об устранении нарушений закона:

  • получение представления об устранении нарушений закона;
  • рассмотрение представления об устранении нарушений закона с обязательным участием прокурорских работников, выполнение проверочных мероприятий в рамках Положения о проверке;
  • выработка мер по устранению нарушений закона;
  • предварительная информация прокурору о принятых мерах по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих;
  • привлечение к ответственности виновных в их совершении лиц по окончанию проверочных мероприятий в рамках Положения о проверке;
  • реализация мер по устранению нарушений закона;
  • информирование в письменном виде прокурора о рассмотрении представления об устранении нарушений закона, результатах принятых мер, а также о привлечении к ответственности виновных в их совершении лиц.

5. Проверочные мероприятия проводятся подразделениями по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

6. В целях обеспечения рассмотрения представления об устранении нарушений закона руководители подразделений
по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) организуют взаимодействие с органами прокуратуры.

7. Должностные лица подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) вправе направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных военнослужащим, федеральным государственным гражданским служащим и работником в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении ими требований к служебному поведению.

8. В течение месяца со дня внесения представления об устранении нарушений закона должностное лицо, уполномоченное устранить допущенные нарушения, предварительно сообщает прокурору в письменной форме о принятых мерах по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих.

9. Привлечение к ответственности военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников, представивших недостоверные и неполные сведения о доходах и допустивших нарушения требований к служебному поведению, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения.

10. По окончании проверочных мероприятий должностное лицо о применении мер юридической ответственности
к военнослужащим, федеральным государственным гражданским служащим и работникам информирует прокурора в соответствии с пунктом 4 настоящих Методических рекомендаций.


*Части 1 – 2 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Наверх
ServerCode=node1 isCompatibilityMode=false