Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki
Опрос
Как Вы оцениваете работу подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации в 2021 году?
Итоги голосования

Методические рекомендации по проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения требований к служебному поведению, утвержденные статс-секретарем - заместителем Министра обороны Российской Федерации 13 декабря 2018 г.

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по проведению проверок:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах), представленных в соответствии с Перечнем воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 175 (далее – Перечень):

гражданами, претендующими на замещение должностей, включенных в Перечень (далее – граждане), на отчетную дату;

военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими (далее – государственные служащие), работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации (далее – работники), за отчетный период и за два года, предшествующих отчетному периоду;

б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при поступлении на государственную службу (в организацию, созданную для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации – далее организация);

в) соблюдения государственными служащими (работниками*) в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов (далее – требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная пунктами «б» и «в» пункта 1 настоящих Методических рекомендаций, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности федеральной государственной службы, и государственных служащих, замещающих любую должность федеральной государственной службы.

3. Проверка осуществляется по решению:

статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации – в отношении всех граждан, поступающих на государственную службу (в организацию), и государственных служащих (работников), за исключением претендующих на замещение либо замещающих должности государственной службы (в организации), назначение на которые производится Президентом Российской Федерации;

других должностных лиц – в отношении граждан и государственных служащих (работников), которых они имеют право назначать своими приказами на соответствующие должности.

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или государственного служащего (работника) и оформляется в письменной форме.

4. По решению должностных лиц, указанных в пункте 3 настоящих Методических рекомендаций, проверку осуществляют соответствующие подразделения по профилактике коррупционных
и иных правонарушений и (или) должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – кадровые органы).

II. Порядок проведения проверки

5. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами (например, поступившее представление органов военной прокуратуры);

б) сотрудниками подразделений кадровых органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (например: проведенный анализ сведений о доходах);

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней должностным лицом, принявшим решение о ее проведении.

8. Кадровые органы проводят проверку самостоятельно.

9. Проверку путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» в интересах кадровых органов осуществляет Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации.

10. При осуществлении самостоятельной проверки должностные лица кадровых органов вправе:

а) проводить беседу с гражданином или государственным служащим (работником);

б) изучать представленные гражданином или государственным служащим (работником) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или государственного служащего (работника) пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или её результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении государственным служащим (работником) требований к служебному поведению;

д) получать информацию путем направления запроса через Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации в кредитных организациях, налоговых органах Российской Федерации и органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

е) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

ж) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим (работником) в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

11. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 10 настоящих Методических рекомендаций, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или государственного служащего (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо государственного служащего (работника),
в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;

е.1) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

ж) другие необходимые сведения.

12. Запросы, предусмотренные подпунктом «г» пункта 10 настоящих Методических рекомендаций (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), направляются за подписью должностного лица, принявшего решение о начале проверки в отношении государственного служащего (работника).

13. Запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются статс-секретарем – заместителем Министра обороны Российской Федерации**.

14. Руководители соответствующего кадрового органа обеспечивают:

а) уведомление в письменной форме государственного служащего (работника) о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта «б» настоящего пункта – в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения государственного служащего (работника) беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, – в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего (работника), а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с государственным служащим (работником).

15. По окончании проверки соответствующий кадровый орган обязан ознакомить государственного служащего (работника) с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

III. Права государственного служащего (работника) в отношении которого проводится проверка

16. Государственный служащий (работник) вправе:

а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки, при проведении беседы, по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в соответствующий кадровый орган с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 14 настоящих Методических рекомендаций.

17. Пояснения, указанные в пункте 16 настоящих Методических рекомендаций, приобщаются к материалам проверки.

18. На период проведения проверки государственный служащий (работник) может быть отстранен от замещаемой должности (от исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения государственного служащего (работника) от замещаемой должности (от исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

IV. Сведения о результатах проверки

19. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность или назначившего государственного служащего (работника) на должность, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на соответствующую должность;

б) об отказе гражданину в назначении на должность;

в) об отсутствии оснований для применения к государственному служащему (работнику) мер юридической ответственности;

г) о применении к государственному служащему (работнику) мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих (работников) или аттестационную комиссию.

20. Сведения о результатах проверки с письменного согласия должностного лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются соответствующим кадровым органом с одновременным уведомлением об этом гражданина или государственного служащего (работника), в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

22. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность или назначившее государственного служащего (работника) на должность, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанное в пункте 20 настоящих Методических рекомендаций, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность;

б) отказать гражданину в назначении на должность;

в) применить к государственному служащему (работнику) меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих (работников) и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию).

23. Материалы проверки хранятся в соответствующем кадровом органе или у должностного лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

V. Осуществление контроля за расходами

24. На основании письменной информации, поступившей в установленном порядке***, о том, что государственным служащим или работником, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее – отчетный период) совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, соответствующим кадровым органом подготавливается доклад на имя должностного лица, уполномоченного принимать решение об осуществлении контроля за расходами государственных служащих (работников).

25. Контроль за расходами включает в себя:

1) истребование от данного лица сведений:

а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (далее – сведения о расходах);

б) об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в подпункте «а» настоящего пункта;

2) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта;

3) определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и их общему доходу.

26. Решение об осуществлении контроля за расходами государственных служащих (за исключением государственных служащих, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации), работников, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей принимается должностными лицами, уполномоченными назначать государственных служащих (работников) на соответствующие должности****.

27. Решение принимается отдельно в отношении каждого государственного служащего (работника) и оформляется в виде резолюции на докладе.

28. Кадровые органы не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения об осуществлении контроля за расходами обязаны уведомить государственного служащего (работника) в письменной форме о принятом решении и о необходимости представить сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 25 настоящих Методических рекомендаций.

В уведомлении должна содержаться информация о порядке представления и проверки достоверности и полноты этих сведений.
В случае если государственный служащий (работник) обратился с ходатайством о проведении с ним беседы, кадровым органом в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства
(в случае наличия уважительной причины – в срок согласованный с государственным служащим (работником) проводится беседа, в ходе которой должны быть даны разъяснения по интересующим его вопросам.

29. Государственный служащий (работник) в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязан представить сведения, указанные в подпункте 1 пункта 25 настоящих Методических рекомендаций.

30. Государственный служащий (работник) в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе давать пояснения в письменной форме, представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме, обращаться с ходатайством в кадровый орган о проведении с ним беседы. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.

31. Кадровые органы при осуществлении контроля за расходами обязаны:

1) истребовать от государственного служащего (работника), сведения, указанные в подпункте 1 пункта 25 настоящих Методических рекомендаций;

2) провести беседу в случае поступления ходатайства.

32. Кадровые органы вправе:

1) проводить по своей инициативе беседу;

2) изучать поступившие от государственного служащего (работника) дополнительные материалы;

3) получать от государственного служащего (работника) пояснения по представленным им сведениям и материалам;

4) направлять в установленном порядке запросы в соответствии с подпунктами «г» и «д» пункта 10, пунктами 11 – 13 настоящих Методических рекомендаций;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.

33. Доклад о результатах осуществления контроля за расходами представляется кадровым органом должностному лицу, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами.

34. Должностное лицо, принявшее решение об осуществлении контроля за расходами:

может предложить соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии) рассмотреть результаты, полученные в ходе осуществления контроля за расходами, на ее заседании;

вносит в случае необходимости предложения о применении к государственному служащему (работнику) мер юридической ответственности и (или) о направлении материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией;

вправе учесть в пределах своей компетенции рекомендации соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии) при принятии решения о применении мер юридической ответственности к государственному служащему (работнику).

35. Государственный служащий (работник) должен быть проинформирован с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне, о результатах, полученных
в ходе осуществления контроля за расходами.

36. Кадровый орган направляет информацию о результатах контроля за расходами в органы и организации, указанные в пункте 25 настоящих Методических рекомендаций, которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля за расходами и одновременно уведомляет об этом государственного служащего (работника).

37. Невыполнение государственным служащим (работником) обязанности представлять сведения о расходах является правонарушением.

38. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов данного лица его доходам, то материалы, полученные в результате контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в органы прокуратуры.

39. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, то материалы, полученные в результате контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
генерал-полковник

В.Горемыкин

* Но не ранее даты вступления в силу приказа Министра обороны Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. № 119 «О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, ограничений, запретов и обязанностей».

** Приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. № 331 «О наделении статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации полномочиями по направлению запросов в целях противодействия коррупции».

*** Пункты 1 – 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

**** Пункт 3 Порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 835.

Загрузить файлы:
Методические рекомендации по проведению проверок

Наверх
ServerCode=node1 isCompatibilityMode=false