Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki
Опрос
Как Вы оцениваете работу подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации в 2021 году?
Итоги голосования

Методические рекомендации по порядку рассмотрения должностными лицами органов военного управления, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации обращений граждан о возможных коррупционных правонарушениях, утвержденные статс-секретарем – заместителем Министра обороны Российской Федерации 8 ноября 2021 г.

Утверждены cтатс-секретарем – заместителем
Министра обороны Российской Федерации
8 ноября 2021 г.

Настоящие Методические рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказов Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 10 января 2015 г. № 1 «Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации» и методических рекомендаций «Обеспечение повышения результативности и эффективности работы федеральных органов исполнительной власти с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции», одобренных 5 сентября 2012 г. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

Методические рекомендации определяют порядок регистрации, учета, рассмотрения и контроля должностными лицами органов военного управления, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации[1] обращений граждан о возможных коррупционных правонарушениях.[2]

Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ ОБРАЩЕНИЙ
О ВОЗМОЖНЫХ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1

Обращения граждан, а также объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее – обращения), регистрируются:

в книге учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) по форме, установленной Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, и в САООГ.

При отсутствии САООГ – в книге учета обращений (предложений, заявлений или жалоб) в форме электронных документов согласно рекомендуемому образцу (Приложение № 1 к Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. № 555).

В течение  3 дней
 с момента поступления обращения

УРОГ МО, ответственный за учет и соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан в ОВУ

2

Отделом (профилактики коррупционных и иных правонарушений) Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации, подразделениями по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, ведется учет обращений в Журнале учета обращений граждан о возможных коррупционных правонарушениях (в электронной форме или на бумажном носителе) (Приложение № 1 к настоящим Методическим рекомендациям).

ОПКиП, подразделения по ПКиП ОВУ, должностные лица, ответственные за ПКиП в ОВУ

3

Обращения о возможных коррупционных правонарушениях, поступившие в УРОГ МО, и (с поручением по установленному образцу, Приложение № 2 к настоящим Методическим рекомендациям) одновременно:

в ГВПУ ВС, для рассмотрения и направления ответа заявителю;

в ОВУ, для проведения проверочных мероприятий, подготовки проекта ответа заявителю и согласования его с ОПКиП;

в ГУК МО (через ОПКиП), для согласования проекта ответа и контроля правильности проведения проверочных мероприятий по возможным фактам коррупции.

При поступлении в УРОГ МО

УРОГ МО, ГВПУ ВС, ОВУ, ОПКиП

4

Обращения, поступившие непосредственно в адрес ОВУ, направляются в установленном порядке в органы военно-политической работы ОВУ (должностному лицу ОВУ, ответственному за военно-политическую работу) (далее – исполнитель), для рассмотрения и подготовки ответа заявителю и в подразделение по ПКиП ОВУ (должностному лицу, ответственному за ПКиП) для учета, контроля правильности проведения проверочных мероприятий по возможным фактам коррупции и согласования проекта ответа с поручением по установленному образцу (Приложение № 2.1 к настоящим Методическим рекомендациям).

При поступлении в ОВУ регистрируются в течение 3 дней с момента поступления обращения, общий срок рассмотрения – 30 дней

Руководитель ОВУ, подразделения по ПКиП ОВУ, должностные лица, ответственные за ПКиП в ОВУ

5

Обращение не направляется для рассмотрения в ОВУ или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого является предметом обращения.

УРОГ МО, ГВПУ ВС, руководители ОВУ

6

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В течение 7 дней со дня регистрации

УРОГ МО, руководители ОВУ

ОТВЕТЫ НА ОБРАЩЕНИЯ О ВОЗМОЖНЫХ 
КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

7

Обращения подлежат обязательному рассмотрению в установленный срок.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем в обязательном порядке уведомляется заявитель. Запрос на продление срока рассмотрения обращения осуществляется исполнителем и подтверждается (отклоняется) контролером УРОГ МО через САООГ (при поступлении обращения через УРОГ МО).

В течение 30 дней
со дня регистрации.

О продлении срока сообщается в течение 3 календарных дней с момента принятия решения

ГВПУ ВС, заместитель руководителя ОВУ по ВПР (должностное лицо ОВУ, ответственное за ВПР)

8

Исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости запрашивает у заявителя дополнительные документы и материалы.

По решению руководителя (уполномоченного должностного лица) по указанным в обращении фактам коррупции проводятся проверки и разбирательства[3].

В течение 30 дней со дня регистрации

ГВПУ ВС, руководитель ОВУ, заместитель руководителя ОВУ по ВПР, (должностное лицо ОВУ, ответственное за ВПР)

9

Материалы разбирательства (проверки) должны содержать информацию о результатах проведенных мероприятий, принятых мерах, в том числе о применении мер ответственности к должностным лицам, вывод о подтверждении (частичном подтверждении) или опровержении фактов коррупции.

Заместитель руководителя ОВУ по ВПР, должностное лицо ОВУ, ответственное за ВПР), ОПКиП, подразделения по ПКиП ОВУ, должностные лица, ответственные за ПКиП в ОВУ

10

При необходимости получения дополнительной информации исполнитель может направить запрос в воинскую часть или должностному лицу. В соответствии с направленным запросом воинская часть или должностное лицо предоставляет исполнителю соответствующие документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения и подготовки ответа заявителю.

В течение 15 календарных дней с момента получения запроса

ГВПУ ВС, руководители ОВУ, заместитель руководителя ОВУ по ВПР, (должностное лицо ОВУ, ответственное за ВПР)

11

В случае подтверждения фактов коррупции материалы рассмотрения обращения направляются в органы прокуратуры.

При возникновении соответствующих оснований, в отношении должностных лиц могут проводиться проверочные мероприятия в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065.

В случае, если изложенные в обращении факты нуждаются в проверке посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий, то в процессе рассмотрения обращения направляется запрос в военные правоохранительные органы, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

В 3-дневный срок
 с момента подтверждения фактов коррупции

ГВПУ ВС, руководители ОВУ

12

Ответ заявителю по существу вопросов, поставленных в обращении, должен содержать информацию о проведенных мероприятиях, принятых мерах и о подтверждении (частичном подтверждении) или опровержении фактов коррупции.

Проект ответа заявителю с приложением материалов разбирательства (проверки):

по обращениям, поступившим через УРОГ МО, направляется по САООГ в ГУК МО (через ОПКиП) для согласования.

По обращениям, поступившим непосредственно в адрес ОВУ, воинских частей, организаций направляется исполнителем на согласование в подразделения по ПКиП (должностному лицу, ответственному за ПКиП) ОВУ.

Не позднее 10 дней до окончания срока рассмотрения обращения

ГВПУ ВС, руководители ОВУ, заместитель руководителя ОВУ по ВПР, (должностное лицо ОВУ, ответственное за ВПР), ОПКиП, подразделения по  ПКиП(должностные лица, ответственные за ПКиП) ОВУ

После согласования ответ на обращение подписывается руководителем ОВУ или уполномоченным лицом, которому обращение было направлено для рассмотрения, и направляется заявителю. Не позднее 3 дней после согласования проекта     ответа       заявителю

13

Копия ответа заявителю на обращение, поступившее из УРОГ МО, направляется исполнителем в ГУК МО (через ОПКиП) по САООГ.

Копия ответа заявителю на обращение, поступившеенепосредственно в адрес ОВУ, направляется исполнителем в подразделение по ПКиП (должностному лицу, ответственному за ПКиП) ОВУ.

Не позднее 5 дней после рассмотрения обращения

ГВПУ ВС, заместитель руководителя ОВУ по ВПР, (должностное лицо ОВУ, ответственное за ВПР)

14

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

ГВПУ ВС, заместитель руководителя ОВУ по ВПР, (должностное лицо ОВУ, ответственное за ВПР)

15

В случае, если ответ на обращение, поступившее из УРОГ МО, не дается[4], материалы разбирательства (проверки) направляются исполнителем на согласование в ОПКиП. В УРОГ МО направляется письмо (через САООГ) о снятии обращения с контроля с указанием причины ненаправления ответа заявителю.

В случае, если ответ на обращение, поступившее в ОВУ, не дается, материалы разбирательства (проверки) направляются на согласование в подразделение по ПКиП (должностным лицам, ответственным за ПКиП) ОВУ.

Уведомление (через САООГ) о снятии обращения с контроля с указанием причины ненаправления ответа заявителю направляется ответственному за учет и соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан в ОВУ.

Не позднее 10 дней до окончания срока рассмотрения обращения

ГВПУ ВС, заместитель руководителя ОВУ по ВПР, (должностное лицо ОВУ, ответственное за ВПР)

16

Для снятия обращения с контроля в УРОГ МО исполнительприкрепляет к электронной карте обращения в САООГ копию ответа заявителю, проект ответа,  согласованный с ГУК МО (через ОПКиП), а также материалы разбирательства (проверки).

Для снятия с контроля обращений, поступившихнепосредственно в адрес ОВУ, исполнитель направляет ответственному за учет и соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан в ОВУ копию ответа (с приложением копии проекта ответа заявителю, согласованного с подразделением по ПКиП (должностным лицам, ответственным за ПКиП) ОВУ).

30 дней со дня регистрации

ГВПУ ВС, заместитель руководителя ОВУ по ВПР, (должностное лицо ОВУ, ответственное за ВПР)

КОНТРОЛЬ, ОТЧЕТНОСТЬ, АНАЛИЗ РАССМОТРЕНИЯ 
ОБРАЩЕНИЙ О ВОЗМОЖНЫХ КОРРУПЦИОННЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

17

Контроль за рассмотрением обращений по установленным срокам исполнения осуществляется УРОГ МО.

Контроль за рассмотрением обращений, поступившим непосредственно в адрес ОВУ, осуществляет ответственный за учет и соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан в ОВУ.

30 дней со дня регистрации

УРОГ МО, ответственный за учет и соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан в ОВУ

18

Контроль за правильностью проведения проверочных мероприятий должностными лицами ОВУ, воинских частей, организаций по возможным фактам коррупции осуществляется ГУК МО (через ОПКиП).

По обращениям, поступившим непосредственно в адрес ОВУ, воинских частей организаций, контроль осуществляется группами по ПКиП (должностными лицами, ответственными за ПКиП) ОВУ

В ходе согласования проекта ответа и проверки материалов разбирательства

ОПКиП, подразделения по ПКиП, (должностные лица, ответственные за ПКиП) ОВУ

19

По результатам рассмотрения обращений граждан составляется статистический отчет об итогах рассмотрения обращений граждан, в том числе по обращениям о возможных коррупционных правонарушениях.

Ежемесячно

Ответственный за учет и соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан в ОВУ

20

Статистические отчеты представляются каждым ОВУ по подчиненности.

Не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным

Руководители ОВУ

21

Подразделения кадровых служб по ПКиП, либо должностные лица, ответственные за ПКиП в ОВУ, ведут реестр государственных служащих и работников, в отношении которых были зарегистрированы обращения о возможных коррупционных правонарушениях и результатах их рассмотрения для принятия решения об их дальнейшем служебном предназначении (Приложение № 3 к настоящим Методическим рекомендациям).

Постоянно

ОПКиП, подразделения по ПКиП, (должностные лица, ответственные за ПКиП) ОВУ

22

Информация из реестров представляется в ГУК МО (через ОПКиП) для обобщения (накопительным итогом) в электронной форме

Ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Руководители ОВУ, подразделения по ПКиП, (должностные лица, ответственные за ПКиП) ОВУ

23

Информация из Журнала учета обращений граждан о возможных коррупционных правонарушениях представляется в ГУК МО (через ОПКиП) для обобщения, учета и анализа в электронной форме

Один раз в полугодие, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным  периодом

Руководители ОВУ, подразделения по ПКиП, (должностные лица, ответствненные за ПКиП) ОВУ

24

Анализ рассмотрения поступивших обращений по возможным фактам коррупционных правонарушений проводится ОПКиП

Один раз в полугодие

ОПКиП

25

Информация о количестве обращений граждан о возможных коррупционных правонарушениях, поступивших в ОВУ через УРОГ МО  для рассмотрения и требующих согласования проекта ответа с ГУК МО, направляется в УРОГ МО  для сверки

Ежемесячно, не позднее
5 числа месяца, следующего за отчетным

ОПКиП, УРОГ МО


 


[1]Далее в тексте настоящих Методических рекомендаций, если не оговорено особо, будут именоваться: органы военного управления, воинские части, организации – ОВУ, Главное военно-политическое управление Вооруженных Сил Российской Федерации – ГВПУ ВС, Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации – ГУК МО, Управление Министерства обороны Российской Федерации по работе с обращениями граждан (общественная приемная Министра обороны Российской Федерации) – УРОГ МО, отдел (профилактики коррупционных и иных правонарушений) Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации – ОПКиП, система автоматизированной обработки обращений граждан – САООГ, профилактика коррупционных и иных правонарушений – ПКиП.

[2]К обращениям о возможных коррупционных правонарушениях следует относить обращения, в которых приводятся конкретные факты злоупотребления служебным положением, дачи взятки, получения взятки, злоупотребления полномочиями (незаконного изъятия денежных средств командирами (начальниками), вымогательства денежных средств за совершение действий и оказание услуг), коммерческого подкупа либо иного незаконного использования физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконного предоставления такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в том числе эти же деяния, совершенные от имени или в интересах юридического лица.

[3]При проведении проверок (разбирательств) руководствоваться в работе следует Методическими рекомендациями по порядку проведения разбирательства по фактам дисциплинарных проступков коррупционной направленности, совершенных военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденными статс-секретарем – заместителем Министра обороны Российской Федерации 29 декабря 2011 г.

[4]В соответствии со ст. 189 «Регламента Министерства обороны Российской Федерации» (приложение № 1 приказа Министра обороны РФ от 10 января 2015 г. № 1 «Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации») ответ по существу на поступившее в Министерство обороны обращение не дается:

если в нем не указана фамилия автора или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;

содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом автору сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

содержащее вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Министерство обороны обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Если соответствующим должностным лицом в соответствии с законодательством принято решение о прекращении переписки по данному вопросу, о данном решении уведомляется автор обращения;

если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну. В этом случае автору обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

 

Методические рекомендации (файл для загрузки)

Приложение № 1 – Журнал учета обращений граждан о возможных коррупционных правонарушениях (рекомендуемый образец)

Приложение № 2 – Образец поручения

Приложение № 2.1 – Образец поручения

Приложение № 3 – Реестр государственных служащих и работников, в отношении которых были зарегистрированы обращения о возможных коррупционых правонарушениях

Наверх
ServerCode=node3 isCompatibilityMode=false