Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki

Информация о реализации решений Совета при Министре обороны Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол № 10 от 30 ноября 2017 г., утвержден Министром обороны Российской Федерации 12 декабря 2017 г.)

Все решения Совета при Министре обороны Российской Федерации по противодействию коррупции (далее – Совета) выполнены.

Проведены следующие мероприятия.

Раздел I.

Рассмотрение вопросов в соответствии с повесткой работы Совета при Министре обороны Российской Федерации по противодействию коррупции.

По пункту 1

Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации разместило обобщенную информацию о реализации решений Совета при Министре обороны Российской Федерации по противодействию коррупции на официальном сайте ведомства в разделе «Противодействие коррупции» в подразделе «Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация».

По пункту 2

С целью предупреждения и выявления коррупционных правонарушений в штат Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова с 1 января 2018 г. включена группа (по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в количестве 4 должностей работников.

По пункту 3

В целях совершенствования форм и методов антикоррупционной подготовки выпускников ВА МТО имени генерала армии А.В.Хрулева и подчиненных филиалов организована подготовка предложений о возможности увеличения продолжительности времени по основным профессиональным программам подготовки специалистов с целью привития навыков противодействия коррупции в рамках гуманитарных, социально-экономических и профессиональных дисциплин. Работу планируется завершить к 30 сентября    2018 года.

По пункту 4

Для обеспечения контроля соответствия расходов и доходов сотрудников акционерных обществ и снижения коррупционных рисков нанесения ущерба интересам Российской Федерации продолжается работа по внесению в Уставы АО «Гарнизон» и входящих в структуру Холдинга «Гарнизон» хозяйственных обществ, изменений о том, что упомянутые акционерные общества являются организациями, создаваемыми в интересах Министерства обороны Российской Федерации.

Раздел II.

Меры, направленные на снижение уровня коррупционных и иных правонарушений в Министерстве обороны Российской Федерации.

По пункту 1

В целях профилактики возможных коррупционных рисков:

  • организована работа по приведению практики применения взысканий за коррупционные правонарушения в строгое соответ-ствие требованиям антикоррупционного законодательства Россий-ской Федерации, не допускаются случаи привлечения государственных служащих (работников) к ответственности за совершение коррупционных правонарушений без проведения проверок, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября            2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», соответствующими кадровыми органами;
  • обеспечено совершенствование антикоррупционных знаний преподавательского состава и антикоррупционной подготовки обучающихся на протяжении всего периода обучения, выработка у участников образовательной деятельности (преподавателей и обучающихся) способности оценивать коррупционные риски, навыков и умений применять механизмы противодействия коррупции в повседневной практической деятельности. Разработаны и введены квалификационные требования к специалистам отдельной профессиональной компетенции.

В целях обеспечения работы по предупреждению, выявлению и урегулированию конфликта интересов:

  • изучена и используется в практической деятельности должностными лицами Памятка подразделениям по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) по порядку выявления конфликта интересов;
  • продолжена работа по выявлению фактов ненадлежащего рассмотрения комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационными комиссиями) вопросов соблюдения работниками (военнослужащими) требований к служебному поведению, длительного непринятия командирами (руководителями) мер по урегулированию конфликта интересов, стороной которого они являются и принятию мер юридической ответственности к должностным лицам, допустившим такие нарушения.

В целях совершенствования работы по рассмотрению обращений граждан о возможных коррупционных правонарушениях:

  • исключены случаи направления обращений, заявлений и жалоб граждан для рассмотрения в органы военного управления, о злоупотреблениях руководителей которых сообщается гражданином;
  • продолжается практика рассмотрения обращений, заявлений и жалоб граждан о злоупотреблениях должностных лиц, по наиболее важным и значимым социальным проблемам, а также повторным и коллективным обращениям с формированием комиссий и выездом на места.

По пункту 2

Главным управлением кадров Министерства обороны         Российской Федерации:

  • проведен анализ результатов проведенных в 2017 году внештатных выездных приемных и проверок выполнения требований антикоррупционного законодательства в органах военного управления, войсках (силах), организациях Вооруженных Сил Российской Федерации. Обобщенные по результаты проведенного анализа размещены на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации;
  • совместно с Управлением Министерства обороны Российской Федерации по работе с обращениями граждан (общественной приемной Министра обороны Российской Федерации) в целях совершенствования работы по рассмотрению обращений граждан о возможных коррупционных правонарушениях внесены изменения и переработаны Методические рекомендации от 2 августа 2016 года. Переработанные Методические рекомендации 25 ноября 2017 года утверждены статс-секретарем – заместителем Министра обороны Российской Федерации;
  •  организовано введение публичных реестров государственных служащих, уволенных с государственной службы (военной, гражданской) и занимающих руководящие посты в коммерческих предприятиях, взаимодействующих со структурами Министерства обороны Российской Федерации, с целью исключения конфликта интересов после оставления ими государственной службы;
  • совместно с заинтересованными органами военного управления подготовлены предложения по внесению в законодательные акты Российской Федерации нормы о запрете на участие в государственных тендерах компаниям, в число учредителей которых входят иностранные компании, зарегистрированные в офшорных зонах, перечень которых утвержден Министерством финансов Российской Федерации или странах, в которых отсутствуют публичные бизнес-реестры и невозможно узнать собственников коммерческих компаний:
  • пункт 4 статьи 3 Закона № 44-ФЗ изложить в следующей  редакции: «4) участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее – офшорная компания) и юридического лица, в число учредителей которого входит офшорная компания, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.».
  • Пункт 10 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ изложить в следующей редакции: «10) участник закупки не является офшорной компанией или юридическим лицом, в число учредителей которого входит офшорная компания.».
  • Часть 6 статьи 61 Закона № 44-ФЗ изложить в следующей редакции: «6. Оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае не предоставления им документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией или юридическим лицом, в число учредителей которого входит офшорная компания.»;
  • проведен мониторинг ведомственных нормативных правовых актов и методических рекомендаций, регулирующих вопросы противодействия коррупции, с целью выявления в них норм и ссылок на нормативные правовые и нормативные акты, утратившие силу.          С учетом результатов проведенного мониторинга организовано внесение изменений и дополнений в ведомственные нормативные правовые акты. С учетом результатов проведенного мониторинга внесение изменений и дополнений в ведомственные нормативные правовые акты планируется завершить до 1 ноября 2018 г.

Наверх
ServerCode=node3 isCompatibilityMode=false